Уставные уроки «Енисейская губерния»
- 9 и 10 апреля в 6-9 классах проходили Уставные уроки. «Енисейская губерния: путешествие в 1822г.» «Губернаторы Енисейской губернии». Хронологические рамки урока в 5 – 7 классах – это период 1822 – 1831гг., время, губернаторства А. П. Степанова. Уроки посвящены истории образования Енисейской губернии и традициям, правилам жизни сибиряков. Решение об образовании («открытии») Енисейской губернии явилось началом больших перемен для её жителей. Какими были традиции, правила отношений 190 лет назад? Сохранились ли в жизни современных красноярцев «следы» этого прошлого? Об этом и многом другом рассказывали учителя истории, географии, литературы. Старшеклассники провели исследования по различным историческим текстам и познакомились с первыми губернаторами Енисейской губернии. Вдохновлённые историей правления, написали сочинения «Если бы губернатором выбрали меня».
Отрывки из сочинений: Петровой Е, Кожемякина Ю.
«Пожалуй, первое, что я сделаю - попытаюсь заручиться поддержкой населения. Поскольку большинство жителей края выбрали именно мою кандидатуру, значит они надеются, что я смогу изменить их жизнь к лучшему. Для того чтобы сделать это, я, как говорилось мною выше, соберу всех глав администрации районов края и узнаю, что больше всего не устраивает народ. Конечно, все их потребности удовлетворены не будут. Но, я уверяю, что они, по крайней мере, будут рассмотрены, а наиболее острые проблемы будут решены. Итак, люди видят, что их губернатор пытается идти им навстречу, они начинают доверять ему, их выбор оправдан.
Следующим моим шагом будут изменения в сфере спорта. Я сама спортсменка, вот уже 10 лет занимаюсь волейболом, являюсь игроком команды высшей лиги Б «СДЮСШОР-Юность г. Красноярск». Я безумно люблю волейбол, так как это очень зрелищный вид спорта. Для кого-то это просто игра в мяч. Но для меня это что-то большее. Находясь на этой площадке 18х9, я забываю обо всем. Это совершенно другой мир. Эмоции, испытываемые во время игры, просто не передать словами.»
«Думаю, первое, что я сделал бы, став губернатором нашего края, так это выучил бы чеченский или кабардинский язык, поскольку через несколько лет я непременно получил бы какую-нибудь руководящую должность на Северном Кавказе, согласно сложившейся традиции. Ну да ладно, думаю, немного юмора никому из нас не помешает. А если серьёзно, то я даже не знаю, что сделал бы… Должна проводиться постоянная пропаганда спорта, и для этого нужно будет использовать всё: от СМИ до открытых мероприятий. При этом нужно будет сделать все спортивные залы бесплатными и немедленно начать возведение новых объектов, и это необязательно должны быть огромные арены, вроде центрального стадиона, думаю, обычной хоккейной коробки с маленьким пунктом проката и буфетом, небольшого футбольного поля, волейбольной площадки, пары теннисных столов и нескольких турников будет вполне достаточно хотя бы для одного микрорайона»
Ученики продолжают писать о войне
Размышляя о войне….
Война. Что это значит?
Спросите любого, и вам ответят, что это боль, горе, слёзы, потери, разруха….
Моя страна пережила много войн, но самая жестокая, кровопролитная-Великая Отечественная война. Память о ней живет в сердцах людей уже 70 лет.
Я и мои сверстники много знаем о той войне, читая военно-художественные книги, просматривая военные фильмы, мы понимаем, что четыре года войны показали стойкость русского солдата. Навсегда остались в сердцах миллионов людей, горе коснулось каждой семьи. Сколько слёз было пролито в домах, куда приходили похоронки-треугольники с незнакомым почерком?
Русскому народу есть, за что ненавидеть войну. Есть!
В той страшной войне победу ковал каждый: солдаты и офицеры-в боях на передовой, женщины, старики и дети- ударным трудом в тылу.
Счастливый миг победы настал 9 мая 1945 года! И вот уже 70 лет мы чтим эту дату-День Победы!
Люди! Покуда сердца стучатся,-
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье,-
Пожалуйста, помните!
Я благодарна солдатам и офицерам за то, что живу под голубым небом, в свободной стране. Вечная память погибшим в той страшной войне и низкий поклон выжившим!
Плывч Анна, 5а
Не для войны рождаются девчата.
Все писатели в один голос с уверенностью заявляют, что война – это страшное действо и противоестественное для человека состояние! Но в то же время, все они отмечают смелость, стойкость и отвагу русского солдата! В период войны каждый гражданин Советского Союза, от ребенка до старика, от женщины до мужчины, стремился работать на благо соей Родины. Но что заставило этих хрупких, совсем еще молодых девчат, будущих матерей пойти воевать?
Борис Васильев в повести «А зори здесь тихие…» доказывает, что девушкам не место на войне. Ведь женщины созданы для семьи, для быта, для детей, а главное, для любви. Но не должна женщина воевать наравне с мужчиной! Автор в произведении описывает мирную жизнь каждой девушки и параллельно ей – поведение зенитчиц на войне. Противоестественное состояние человека, а в данном случае, женщины на войне доказывает именно поведение девушек. Вспомним, как Лиза Бричкина переправлялась через болото, чтобы донести приказ: забыв о слегах, она полезла в «дряблую жижу», думая не о приказе, а о старшине Васкове, о том, как они споют вместе после того, как кончится эта жестокая, кровопролитная война. Разве солдат, выполняя поручение старшего, может думать о любви? Я думаю, что нет! А женщина даже на фронте не забывает о своей сущности!
А с какой болью в сердце переживала каждая за убитого ее самой немца?! Мужчине тяжело оправиться от первого «убийства», а женщине какого? Вся боль, переживания и разочарования томились в душе Жени Комельковой. И эту боль понимал старшина Васков: «Он не трогал Комелькову, не окликал, по себе зная, что первая рукопашная всегда ломает человека, преступая через естественный, как жизнь, закон «не убий». Только ведь мужчины страдали, переживали и по-другому мыслить начинали, а тут ведь женщина по живой голове прикладом била, баба, мать будущая, в которой самой природой ненависть к убийству заложена». Так жестоко, бесчеловечно обращалась война с теми, кто не убивать людей должен, а новую жизнь дарить будущему человеку, и не только сломала жизнь этих пятерых девчат, но и лишила их жизни, жизни счастливой и беззаботной, в которой нет места войне и убийству.
Самой эмоциональной и трагичной сценой для меня стал эпизод, в котором Рита Осянина, совсем уже при смерти, просила Федота Евграфыча о своем маленьком сыне, Алике, который живет с ее больной матерью. Тогда я еще с большей ненавистью стала относиться к войне, ведь она отняла у маленького ребенка маму. Самое страшное преступление отнять у ребенка мать. И только война виновата в этом!
У каждой из этих девушек была мечта и надежда на счастливое будущее. Лиза Бричкина мечтала, что выполнят они задание и вернутся на 171-й разъезд и споют со старшиной Васковым. Конечно, Маргарита не могла вернуть убитого мужа, но вырастить, воспитать сына она хотела больше всего на свете. Галя Четвертак мечтала о сольных партиях, о сцене. Гурвич Соня перед тем, как уйти на фронт, влюбилась, и, наверное, она хотела вернуться в то время когда она хотела вернуться в то время, когда она» бегала в читалку и МХАТ», где гуляла со своим возлюбленным в парке. А Евгения Комелькова хоть и была весела и жизнерадостна, но в душе ее кровоточила глубокая рана от потери родных.
Так война, никого не щадившая, отнимала человеческие жизни, лишала людей родных и близких, оставляла их без крыши над головой. А главное, отнимала у детей их матерей, которые могли бы подарить своему ребенку счастливую жизнь без слез и страданий. Но война перечеркнула все планы…
Климова Маргарита, 11 класс
Заседание клуба «Почитайка»
19 марта прошло открытое заседание клуба «Почитайка» на английском языке. Колодкина В. Л. мастер своего дела, она умело организовала разнообразную работу детей 3а, 3б, 4б, 6а классов. Ребята с удовольствием рассказывали стихи на английском языке, пели песни про английский алфавит, изучали сложную грамматику. Мероприятие получилось интересным, насыщенным, познавательным.
Закрытие недели филологии, посвящённой 70-летию Победы «Поклонимся великим тем годам»
18 марта состоялось закрытие недели филологии, посвящённой 70-летию Победы «Поклонимся великим тем годам». Ученики представляли наиболее яркие, запоминающиеся выступления: инсценировка по произведению «А зори здесь тихие», чтение стихов «Ботинок», о малолетних детях, пели о войне на русском и английском языках. 32 ученика по итогам мероприятий недели были награждены грамотами.
План работы по подготовке к празднованию 70-летия Победы в ВОВ апрель 2015
ОУ | Дата проведения | Формат мероприятия | Аудитория | Ответственные |
2 | По плану района | Районное спортивное мероприятие «Гвардейская лента» | 7-11 классы | Физической культуры |
В течение месяца | Мастерская «Алая гвоздика» | 1-11 классы | Классные руководители | |
11.04.15 | Участие в митинге памяти малолетних узников концентрационных лагерей | 7 класс | Классный руководитель | |
6.04.15 | Концерт-награждение ветеранов ВОВ | 2-11 классы | Зам по вр | |
В течение месяца | Участие в краевом конкурсе сочинений на английском языке «Мир без войны» | 5-11 классы | Учителя английского языка | |
В течение месяца | Участие в городском конкурсе сочинений «Сороковые, роковые…» | 5-11 классы | Учителя филологии |