Навигатор дополнительного образования

Категория: Общая

Уважаемые родители (законные представители!)

На основании письма Министерства образования Красноярского края от 25 декабря 2019 г. №75-15249 «Об организации работы регионального навигатора дополнительного образования» в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» организована деятельность по внедрению целевой модели развития региональной модели дополнительного образования. Целевая модель утверждена приказом Минпросвещения РФ 3 сентября 2019 года № 467 «Об утверждении целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».
Внедрение данной модели предусматривает доступность, информационную открытость системы дополнительного образования детей, внедрение персонифицированного финансирования детей (далее – ПФДО) и информированность общественности о реализуемых дополнительных общеобразовательных программах посредством формирования базы регионального навигатора дополнительного образования (далее - Навигатор).
Уже сейчас родители имеют возможность пользоваться ресурсами Навигатора. Это настоящий прорыв в дополнительном образовании! Представьте – зарегистрировавшись на портале, Вы увидите все программы дополнительного образования доступные для Ваших детей, все кружки и секции которые работают для Вас в Красноярске. Каталог оформлен очень красочно и доступно, имеется полная информация о содержании программы, преподавателях и расписании. Представлены кружки и секции всех направленностей: живопись, вокал, народные инструменты, робототехника, хореография,  ДПИ и многое другое.
Что нужно сделать каждому родителю, который заинтересован в том, чтобы их ребенок занимался программам дополнительного образования?
• Зайти на сайт Навигатора дополнительного образования https://navigator.dvpion.ru/
• Пройти простую регистрацию, не требующую предоставления документов, добавить в личном кабинете информацию о детях;
• Получить сертификат учета, который система выдаст автоматически при нажатии соответствующей кнопки.

А дальше родители могут уже готовиться к выбору программы  - изучая каталог замечательных образовательных практик!

В июле-августе 2020 года через Навигатор начнется запись на кружки и секции! И это касается не только детей, которые впервые пришли в дополнительное образование, но и тех, кто уже давно занимается!

  О главном

В сентябре 2020 года в Красноярском крае начнет работу система персонифицированного финансирования дополнительных занятий для детей. Это значит, что теперь каждый ребенок не зависимо от финансового положения его семьи сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам. Средства на обучение детей выделяет государство. В чем заключается система персонифицированного финансирования дополнительных занятий?

  • Основной принцип программы: собственный выбор ребенка. Ребенок вместе с родителями сам выбирает, где учиться, – и деньги следуют за ним!
  • Обучаться вне школы получает возможность каждый ребенок в регионе, не зависимо от социального статуса семьи и ее финансового положения.
  • Дети занимаются с профессиональными преподавателями и в лучших кружках и секциях, которые им действительно интересны. Как оплачивать кружки и секции с помощью бюджетных средств?
  • Родители регистрируются на сайте Навигатора дополнительного образования https://navadmin.dvpion.ru/
  • В каталоге Навигатора родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение;
  • Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается Сертификат персонифицированного финансирования с определенной суммой денег;
  • Ребенок посещает занятия, и оплата за обучение списывается со счета Сертификата. Что такое

Сертификат персонифицированного финансирования?

Сертификат – это именной электронный документ, который позволяет ребенку обучаться дополнительно, вне школы, за счет средств, выделенных государством. Все данные о Сертификате – срок действия, остаток средств на счете, списания – находятся на сайте Навигатора дополнительного образования указать ссылку на сайт регионального Навигатора в Личном кабинете пользователей. Средства, которые дает Сертификат, можно потратить только на дополнительное обучение детей и только через Портал допобразования. Деньги нельзя потратить на другие цели и нельзя обналичить. При этом в выборе занятий дети не ограничены. Система финансирования дополнительных занятий открывает всем детям нашего региона возможность расти и развиваться в тех направлениях, которые им интересны. Благодаря новой системе учиться смогут и дети, ранее по семейным обстоятельствам никогда не посещавшие дополнительные занятия. В свою очередь кружки и секции, чтобы быть востребованными, будут привлекать к работе лучших специалистов и в целом повышать качество обучения.

Качественное дополнительное обучение доступно всем!

Навигатор дополнительного образования: новая система финансирования дополнительных занятий для детей

75-летие Победы в Великой Отечественной войне

Категория: Общая
Победители:
«Салют» — Дорошенко Артем и Дельвер Максим.
«Огонь Победы» — Артеменко Вероника и Смолкин Александр.
«Звезда» — Рыдов Семен
 Огонь ПобедыГвоздикаЗвездаСалют
 
 

1 «А» отзыв на фильм « Они сражались за Родину»

  • Коврига Владислав: «Я мальчик, и фильмы о войне, конечно же,

смотрел! Но этот… заставил меня так проникнуться подвигом простого

солдата, что я ещё долго думал о событиях, показанных в фильме! Что

заставляло русского солдата быть таким бесстрашным, идти против мощи

военной техники, отдавать свою жизнь? Как сильно нужно любить свою

Родину, чтобы быть таким смелым, может даже бесстрашным? Спасибо деду

за Победу!»

  • Рымаренко Дмитрий: «Когда я смотрел фильм, я глубоко погрузился

в его события. Сюжет захватил и увлёк меня за собой с первых минут

просмотра. Как смело сражались солдаты, как могли легко шутить в такое

тяжёлое для них время, как спокойно отдавали свою жизнь ради победы…

Мы должны помнить об их подвиге!»

  • Сальникова Анастасия: «Смотреть фильм без слёз было невозможно!

В фильме показывают, как смело наши солдаты защищали свою Родину,

чтобы мы могли жить спокойно и счастливо».

1 «Б»   отзыв на фильм « Офицеры»

  • Тетерин Владислав «…Любовь к Родине и к единственной женщине  крепкая

 мужская дружба вот о чем этот фильм. После просмотра я проникся чувством долга и любви к Родине». 

5 «А» отзыв на фильм « Калашников».

  • Дельвер Максим «…Сюжет мне понравился. Я много узнал , что такое война

 какие храбрые были герои. Мне понравился сам Калашников, он был отважным и изобретательным…»

7 «Б» отзыв на фильм « Противостояние»

  • Симончина Дарья « … недавно мы с дедушкой когда он приезжал ко мне

 вместе смотрели очень интересный фильм. Смотря на этот фильм многие задумаются сколько людей были готовы защищать свой дом и свою семью…»

8 «А» отзыв на фильм « Собибор»

  • Хаиров Мансур «…Хорошо переданы эмоции, грусть, счастье…Как и в любом

 военном фильме присутствуют сцены жестокости. Как по мне, заметил, что мало времени уделяется побегу…»

 8 «А» отзыв на фильм « Калашников».

  • Байрамов Немат «…Картина довольно лаконична. Сюжет не охватывает

полную биографию этого легендарного человека. Но за такое непродолжительное время раскрывает характер героя : талант , настойчивость способность терпеть неудачи…Да фильм довольно идеалистичен. Но всегда ли душе нужны трагедии особенно когда нужна почва под ногами? Все будет хорошо! Мы победим! Всему назло  Такое послевкусие осталось после фильма»

8 «А» отзыв на фильм «Мы из будущего»

  • Чупренас Светлана «…Этот фильм очень просто и современно рассказывает о

 трудностях тех времен напоминает нам помнитьи ценить тех, кто погиб за наши жизни…В начале фильма кажется – главных героев таких ужасных людей не изменит уже ничего, но после спасения от пуль в окопах и пережитой трагичной любви можно смело сказать, что и в наше время сохранились защитники которые пойдут в бой , если будет необходимость…Этот фильм заставит плакать многих ведь он на современном языке говорит о страшной ВОВ и героических поступках русской армии».

9 «А» отзывы на фильм «В бой идут одни «старики»

  • Анна Болотова: «Хочу сказать,фильм очень искренний,снято так,что не нужны

никакие спецэффекты.Эмоции,игра актеров такие настоящие,смотришь и слезы трудно сдержать.Шла война, но жизнь все равно продолжалась и оставалась жизнью.

Здесь показаны и дружба,и история любви, и преданность к Родине,все вместилось в этот фильм. Посмотрев один раз, мы еще захотим вернуться к этому фильму»

  • Валерия Чумаченко: «Это лучший фильм о войне. В нем показаны и солдаты

на линии огня, и простые люди, трудящиеся для фронта, живые и смешные. И все они, несмотря на военное время, оставались людьми. Верили и надеялись на победу жизни над смертью. Фильм навсегда останется в моем сердце, и будущее поколение просто обязано посмотреть этот фильм!»

  • Виктория Гладышева: «На мой взгляд, этот фильм заслуженно вошел в

список лучших фильмов о войне.Фильм с душой, наворачиваются слезы на глазах при гибели героев.Игра актеров потрясающая, показаны герои вне времени,с которых хочется верить, и сегодня мы все будем брать пример»

  • Артём Лугинин: «Этот замечательный фильм я помню еще с детства. В

 сюжете повествуется о боевых буднях летной эскадрильи, где наши ребята - молодые и не очень, совершали свой подвиг. Многие из них не возвращались назад. Но их подвиг всегда останется в наших сердцах. И к тому же это не простой полк, а музыкальный. Эти песни до сих пор звучат у меня в голове. Не возможно не восхищаться замечательной игрой наших известных и таких родных актеров, таких как: Леонид Быков, Сергей Подгорный, Сергей Иванов, Евгения Симонова и мн. др.
Это ребята и девчонки, рожденные в разных республиках. И белорусы, и украинцы, и грузины и многие другие. Режиссер как будто хотел подчеркнуть, что не зависимо от национальности все были братьями и сестрами, стояли плечом к плечу.
Все герои фильм очень быстро стали просто родными. Маэстро в исполнении Леонида Быкова такой замечательный. Это человек, на которого стоит ровняться и молодежь смотрит с восхищением.
Этот фильм еще и о том как во время войны быстро взрослели ребята, столкнувшись со смертью, несчастьями, страданиями людей. Эти молодые ребята совершили свой подвиг уже тем, что не смотря на свою молодость защищали свое отечество и благодаря им мы сейчас живем.
Очень трогательная любовь молодого Ромео и Маши, которые так любили друг друга и погибли практически в один день.
Об этом фильме можно писать много... Я просто хочу сказать, что такие фильмы очень нужны и их нужно смотреть, чтобы не забывать о том подвиге, который был совершен в 1941-45 гг. нашими дедами и прадедами. Мой прадедушка принимал участие в этой войне. Он был еще совсем молод, и его уже нет в живых. Но я очень рад, что такие фильмы, напоминают о том, о ком мы должны помнить, ценить то, что мы имеем сейчас»

  • Анжелика Майборода: «Фильм очень трогательный, искренний. Игра актёров
 очень правдиво передаёт жизнь на войне, где были не только слезы, но и радость. Люди продолжали жить и верить в лучшее. Общее горе объединяет людей, учит нас никогда не забывать героизм наших бабушек и дедушек. Этот фильм режиссёра Леонида Быкова никого не оставит равнодушным!»

Дистанционная викторина «Города-герои».

План мероприятий к 75-летнему юбилею Победы

Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб»

 Всероссийский Урок памяти Блокадный хлеб

Локальные акты бекап

Категория: Общая

Приказ о запрете оборота электронных курительных изделий, сосательных и жевательных смесей, содержащих никотин и (или) его производные

Приказ о внесении дополнений в приказ об утверждении положения о внешем виде

Изменения к коллективному договору от 21.12.2016 г.

КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2015-2018 год(ы) с изменениями

Правила внутреннего распорядка учащихся

Правила приема обучающихся

Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин

Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости

Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о результатах сданных экзаменов, результатов тестирования, а так же о зачислении

Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке проведения ГИА обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные программы

Регламент предоставления муниципальной услуги по зачислению в МБОУ СШ № 2

Регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а так же дополнительных общеобразовательных программ

Положение о запрете оборота электронных курительных изделий, сосательных и жевательных смесей, содержащих никотин и (или) его производные

Положение о кодексе профессиональной этики и служебного поведения работников МБОУ СШ № 2

Положение о комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников МБОУ СШ № 2

Положение о конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях в МБОУ СШ № 2

Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта в МБОУ СШ № 2

Положение о порядке пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися в МБОУ СШ № 2

Положение о порядке посещения обучающимися МБОУ СШ № 2 по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом

Положение о расследовании и учете несчастных случаев с обучающимися МБОУ СШ № 2

Положение лагеря с дневным пребыванием
Положение о добровольном благотворительном пожертвовании
Положение о зашите персональных данных работников и обучающихся ОУ
Положение о классном родительском собрании
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками ОО
Положение о конфликтной комисии
Положение о летней трудовой практике
Положение о методическом объединении

Положение о порядке обеспечения обучающихся учебниками
Положение о порядке организации дежурства учащихся
Положение о постановке на внутришкольный профилактический учет
Положение о приеме педагогических работников
Положение о пропускном режиме
Положение о родительком комитете класса
Положение о СМГ
Положение о Совете профилактики
Положение о школьной форме
Положение об организации питания
Положение об Управляющем совете

Правила поведения учащихся в школе

Положение об индивидуальном учебном плане

Положение о внутришкольном мониторинге качества образования

Положение об организации инклюзивного образования

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Положение о порядке проведения самообследования

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям, к учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Положение о комиссии по профессиональной этике педагогических работников

Положение о правилах внутреннего распорядка учащихся

Положение об организации индивидуального обучения детей на дому (надомное обучение)

Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответсвия занимаемой должности

Положение о классном часе

Положение о порядке посещения учащимися по своему выбору мероприятий, не предусмотренных учебным планом

Положение о порядке пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта

Положение о школьном этапе всероссийской олимпиады школьников

Положение об официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся ФГОС НОО

Положение о порядке создания, обновления и использования учебного фонда библиотеки

Положение о школьной службе примирения

Положение о классном руководителе

Положение о безотметочной оценке результатов обучения и развития обучающихся 1 классов

Положение о ведении классного журнала

Положение о ведении личных дел учащихся

Положение о внутришкольном контроле

Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, внеурочной деятельности

Положение об организации освонения обучающимися программ общего образования вне образовательных организаций (в формах семейного образования и самообразования) и организации промежуточной и итоговой аттестации экстернов

Положение об оценке достижения планируемых результатов в начальной школе

Положение о блоке дополнительного образования детей

Положение об образовательной программе основного общего образования

Положение об организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ

Положение о школьном ученическом самоуправлении

ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня

ПОЛОЖЕНИЕ об общественном инспекторе по охране прав детства в МБОУ СШ № 2

Нормативные документы по инклюзивному образованию. Обучение детей с ОВЗ

ГИА 2020 год - 9 класс

Категория: Общая

Государственная итоговая аттестация –  проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Ответственный за организацию и проведение ГИА – Еднач Светлана Вениаминовна, зам. директора по учебно-воспитательной работе.

Время приема: понедельник – пятница с 14-00 до 18-00, суббота с 10-00 до 14-00

тел.: 8 (391) 224-51-15

ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литература, химия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика и ИКТ, английский язык, немецкий язык, французский язык.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов ГИА  по их желанию проводится только по обязательным предметам: русскому языку и математике. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

ГИА проводится:

  • в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ)– с использованием контрольных измерительных материалов - для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для экстернов допущенных в текущем году к ГИА.
  • в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) – с использованием текстов, тем, заданий, билетов - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов.

Необходимо знать!

К ГИА-9 допускаются обучающиеся,  не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (т.е. имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за 9 класс не ниже удовлетворительных), а также имеющих результат «зачет» за итоговое сочинение по русскому языку.

Заявления об участии в ГИА подаются до 1 марта (включительно): обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательную программу основного общего образования;

экстернами – в  образовательные организации по выбору экстернов.

Заявления подаются участниками ГИА лично, на основании документов. Участники ГИА  с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а дети-инвалиды и инвалиды –  оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Проведение ГИА-9

ГИА-9 проводится в пункте проведения экзамена (далее — ППЭ). Допуск участников в ППЭ осуществляется при наличии  документов, удостоверяющих их личность, и при наличии в списках распределения в данный ППЭ.

Списки распределения обучающихся по аудиториям размещаются перед входом в ППЭ и в каждую аудиторию. Организаторы оказывают содействие обучающимся в размещении в аудитории, в которую он распределен.

До начала экзамена организаторы проводят инструктаж, в том числе информируют о порядке проведения экзамена, правилах заполнения экзаменационных бланков, продолжительности экзамена, порядке подачи апелляции. После 10:00 участникам выдаются экзаменационные материалы, которые включают: бланк ответов №1, бланк ответов №2, КИМ для проведения ОГЭ, а также черновики (за исключением ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение»).

В случае обнаружения брака экзаменационных материалов у участников ГИА-9 организаторы выдают новый комплект экзаменационных материалов.

В случае нехватки места в бланке ответов №2 по просьбе участника организаторы выдают дополнительный бланк ответов.

Во время экзамена на рабочем столе участника ГИА, помимо экзаменационных материалов, находятся:

а) гелевая или капиллярная ручка с чернилами черного цвета;                            

б) документ, удостоверяющий личность;

в) средства обучения и воспитания;                                                                       

 г) лекарства и питание (при необходимости);

д) специальные технические средства (для лиц, указанных в п. 34 Порядка);    

е) черновики, выданные в ППЭ.

Личные вещи участники ГИА оставляют в месте для хранения личных вещей, расположенном до входа в ППЭ.

Во время экзамена участники ГИА ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

- общаться друг с другом;

- свободно перемещаться по аудитории и ППЭ;

- иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

- выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы, фотографировать экзаменационные материалы.

Лица, допустившие нарушение Порядка, удаляются с экзамена.

Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и черновики организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников ГИА.

Результаты, прием и рассмотрение апелляций

Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 10 рабочих дней.

Ознакомление участников ГИА-9 с результатами осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

Результаты ГИА-9 участник узнает в образовательной организации, в которой проходит обучение.

Обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

  • Апелляция о нарушении установленного порядкапроведения ГИА по учебному предмету подается обучающимися в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.
  • Апелляция о несогласии с выставленными балламиподается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

Повторно к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году по решению ГЭК допускаются следующие обучающиеся:

  • получившие на ГИА неудовлетворительный результат не более чем по двум учебным предметам;
  • не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

Лицам, не прошедшим ГИА или получившим неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат в резервные дни, предоставляется право пройти ГИА в дополнительные сроки в сентябре (п.76 Порядка).

Подготовка к ОГЭ

Залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы. Включенные в экзаменационную работу задания не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ. 

Перед ГИА необходимо ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы. 

Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль. 

Успешной сдаче ГИА помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах.

Желаем успехов на экзамене!

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

http://www.fipi.ru
http://giaonline.ru
http://obrnadzor.gov.ru
http://www.edu.ru/index.php

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся во вторую среду февраля (12.12.2020)  по текстам, темам и заданиями, сформированным Рособранадзором.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявление в образовательную организацию не позднее чем за две недели (до 28.01.2020)  до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в образовательной организации.

Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

 

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку  в дополнительные сроки в текущем учебном году:

- получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

- не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально;

- не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденные документально.

Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должны завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком (вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая).

Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.